![]() |
|
|
В попевке подъем стрела поводная поется "наоборот" | ||
|
|
Муга Поется во 2-м и 8-м гласах. | ||
|
|
В переволоке стрела мрачная поется ломкой. Переволока сходна с поверткой. | ||
|
|
Храбрица во 2-м гласе поется согласием выше по сравнению с 6-м. Особенность - распев стрелы громной и малозакрытой статьи. | ||
|
|
Подъем верхний. В древних рукописях вместо голубчика писали поводную стрелу. | ||
|
|
Кичиги. Поются во 2-м гласе (иногда в 6-м). | ||
|
|
Переволока с закрытой. Последнее знамя - статья средняя закрытая (во 2-м и 6-м гласах называется фотиза) | ||
|
|
Кавычки двоечельные. Два в челну поются за полукулизму среднюю (как и в кулизме накончальной) | ||
|
|
Кулизма в середине песнопения, во 2-м и 6-м гласах. | ||
|
|
Повертка схожа с переволокой | ||
|
|
Скачок срединий. Поется во 2-м, 6-м и 8-м гласах. | ||
|
|
Подъем нижний. Обычно встречается в паре с полной мережей. | ||
|
|
Полная мережа поется с особой доступкой (скамейца с палкой), или когда ей предшествует подъем нижний | ||
|
|
Мережа с поддержкой поется после любой попевки кроме подъема нижнего. Доступка не содержит скамейцу с палкой. | ||
|
|
Кулизма накончальная поется во 2-м и 6-м гласах в конце песнопения. Два в челну поются за полукулизму среднюю, как в кавычке |